Правда о стоимости капремонта Т170
Правда о цене капремонта бульдозера Т170
Эту статью решил написать для тех, кто не владеет бульдозером ЧТЗ (или любой другой отечественной спецтехникой), то есть не сталкивающихся с реалиями эксплуатации этих тракторов. А сложности возникают по двум причинам: техника старого образца и бульдозерист -«водитель, а не механик». Бульдозеры ЧТЗ созданы в 50х годах и, несмотря на многочисленные конструктивные изменения, сильно отстали от иностранной техники: тут не используются необслуживаемые узлы, нет «защиты от дурака» - все регулируется, разбирается, чинится. Когда на такой бульдозер садится машинист после условного Комацу, он даже не догадывается, что кроме очистки от грязи, нужно еще проверять, протягивать, регулировать ежесменно. И иногда к нам на ремонт приезжают бульдозера с грязью вместо смазки в редукторах.
На сколько «попадает» собственник и какова цена настоящего капремонта?
В 2022г запасные части резко выросли в цене, для бульдозеров ЧТЗ также. Попытаюсь рассчитать стоимость капремонта бульдозера на примере Т170. В качестве исходника берем бульдозер, купленный б/у за 500 тыс. рублей в состоянии «на ходу» (в данному случае это состояние подразумевает, что бульдозер в полном комплекте).
Текущий ремонт |
Капремонт |
|
РТИ, метизы и пр. |
25 000,00 |
25 000,00 |
Двигатель (Д160) |
320 000,00 |
320 000,00 |
КПП |
65 000,00 |
65 000,00 |
Сцепление |
50 000,00 |
50 000,00 |
Мост (фрикционы) |
55 000,00 |
55 000,00 |
Бортредутор (до венца) |
480 000,00 |
480 000,00 |
Катки (опорные, поддерживающие) |
260 000,00 |
260 000,00 |
Колеса натяжные |
100 000,00 |
100 000,00 |
Цепи, болты, гайки |
400 000,00 |
400 000,00 |
Гидравлика (насосы, сервомеханизмы, МУП) |
144 000,00 |
144 000,00 |
Охлаждение |
55 000,00 |
55 000,00 |
Электрика |
24 000,00 |
24 000,00 |
Рабочее оборудование (гидроцилиндры, отвал) |
85 000,00 |
85 000,00 |
Масла, тех.жидкости |
50 000,00 |
50 000,00 |
Доп. рессора, кожух сцепления, телеги, башмаки, кабина, бак, защита и т.д. |
595 000,00 |
|
Итого запасные части |
2 113 000,00 |
2 708 000,00 |
Итого работы |
150 000,00 |
185 000,00 |
Итого |
2 263 000,00 |
2 893 000,00 |
Как мы видим, для доведения бульдозера до рабочего состояния нужно затратить 2263000 рублей, что совсем немало, а если добавить 500000 рублей исходной стоимости, то получим 2763000 рублей. Расчет проводил из новых деталей, покупка в г.Челябинск.
Сравним результаты с предложениями бульдозеров с капремонта на Авито и видим предложения в 2 млн за Т170, 2,2 млн за Б10М. Как им это удалось? Возможно, они ответят, что бульдозер изначально был в отличном состоянии , достался дешево, ездил дед только на дачу ага... Я предположу, что в бортовом редукторе многое не менялось, в двигателе вал Р3, насосы гидравлики и сервомеханизмы даже не разбирались и т.д.; еще вернее купили за 1 млн., убрали подтеки, покрасили и на продажу! Гарантия до ворот!
Редко кто скажет правду, что бульдозер за 2 млн. собран из большого процента б/у деталей. Да, возможно есть гарантия, но ресурс бульдозера не велик.
Правильный бульдозерист – 80% успеха: он и за техникой будет следить, сам же ее отремонтирует. Берегите его, это по-настоящему вымирающий вид: возраст (от 50 лет) и предложения сесть на иномарку.
Если уж вы уже «попали», обращайтесь в честную фирму и сами контролируйте процесс ремонта от разборки и дефектовки до покраски. Сервисный центр сам предложит пути снижения стоимости ремонта, при этом гарантию он также даст.
Если планируете купить готовый бульдозер Т170 или Б10М с капремонта, не покупайте б/у «на ходу» - слишком велики риски. Я бы также рекомендовал обратиться в честный сервисный центр и заказать бульдозер там, также следить за ходом сборки. Вы точно знаете что туда поставили + получаете официальную гарантию от сервисного центра.