(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Правда о стоимости капремонта Т170

Правда о цене капремонта бульдозера Т170

Эту статью решил написать для тех, кто не владеет бульдозером ЧТЗ (или любой другой отечественной спецтехникой), то есть не сталкивающихся с реалиями  эксплуатации этих тракторов. А сложности возникают по двум причинам: техника старого образца и бульдозерист -«водитель, а не механик». Бульдозеры ЧТЗ созданы в 50х годах и, несмотря на многочисленные конструктивные изменения, сильно отстали от иностранной техники: тут не используются необслуживаемые узлы, нет «защиты от дурака» - все регулируется, разбирается, чинится. Когда на такой бульдозер садится машинист после условного Комацу, он даже не догадывается, что кроме очистки от грязи, нужно еще проверять, протягивать, регулировать ежесменно.  И иногда к нам на ремонт приезжают бульдозера с грязью вместо смазки в редукторах.  

На сколько «попадает» собственник и какова цена настоящего капремонта?

В 2022г запасные части резко выросли в цене, для бульдозеров ЧТЗ также. Попытаюсь рассчитать стоимость капремонта бульдозера на примере Т170. В качестве исходника берем бульдозер, купленный б/у за 500 тыс. рублей в состоянии «на ходу» (в данному случае это состояние подразумевает, что бульдозер в полном комплекте).

 

Текущий ремонт

Капремонт

РТИ, метизы и пр.

              25 000,00  

              25 000,00  

Двигатель (Д160)

            320 000,00  

            320 000,00  

КПП

              65 000,00  

              65 000,00  

Сцепление

              50 000,00  

              50 000,00  

Мост (фрикционы)

              55 000,00  

              55 000,00  

Бортредутор (до венца)

            480 000,00  

            480 000,00  

Катки (опорные, поддерживающие)

            260 000,00  

            260 000,00  

Колеса натяжные

            100 000,00  

            100 000,00  

Цепи, болты, гайки

            400 000,00  

            400 000,00  

Гидравлика (насосы, сервомеханизмы, МУП)

            144 000,00  

            144 000,00  

Охлаждение

              55 000,00  

              55 000,00  

Электрика

              24 000,00  

              24 000,00  

Рабочее оборудование (гидроцилиндры, отвал)

              85 000,00  

              85 000,00  

Масла, тех.жидкости

              50 000,00  

              50 000,00  

Доп. рессора, кожух сцепления, телеги, башмаки, кабина, бак, защита и т.д.

            595 000,00  

Итого запасные части

         2 113 000,00  

         2 708 000,00  

Итого работы

            150 000,00  

            185 000,00  

Итого

         2 263 000,00  

         2 893 000,00  

 

Как мы видим, для доведения бульдозера до рабочего состояния нужно затратить 2263000 рублей, что совсем немало, а если добавить 500000 рублей исходной стоимости, то получим 2763000 рублей. Расчет проводил из новых деталей, покупка в г.Челябинск.

Сравним результаты с предложениями бульдозеров с капремонта на Авито и видим предложения в 2 млн за Т170, 2,2 млн за Б10М. Как им это удалось? Возможно, они ответят, что бульдозер изначально был в отличном состоянии , достался дешево, ездил дед только на дачу ага... Я предположу, что в бортовом редукторе многое не менялось, в двигателе вал Р3, насосы гидравлики и сервомеханизмы даже не разбирались и т.д.; еще вернее купили за 1 млн., убрали подтеки, покрасили и на продажу! Гарантия до ворот!

Редко кто скажет правду, что бульдозер за 2 млн. собран из большого процента б/у деталей. Да, возможно есть гарантия, но ресурс бульдозера не велик.

Правильный бульдозерист – 80% успеха: он и за техникой будет следить, сам же ее отремонтирует. Берегите его, это по-настоящему вымирающий вид: возраст (от 50 лет) и предложения сесть на иномарку.

Если уж вы уже «попали», обращайтесь в честную фирму и сами контролируйте процесс ремонта от разборки и дефектовки до покраски. Сервисный центр сам предложит пути снижения стоимости ремонта, при этом гарантию он также даст.

Если планируете купить готовый бульдозер Т170 или Б10М с капремонта, не покупайте б/у «на ходу» - слишком велики риски. Я бы также рекомендовал обратиться в честный сервисный центр и заказать бульдозер там, также следить за ходом сборки. Вы точно знаете что туда поставили + получаете официальную гарантию от сервисного центра.

Отгружен бульдозер на полигон ТБО в г.Тольятти

В октябре отгрузили бульдозер Т170 после капремонта для работы на полигоне ТБО в г.Тольятти

Уже прошел ТО 0 (100м/ч), совмещенное с регулировочными работами на бульдозере.

Фильтры для ТО бульдозера Komatsu D155A-5

Комплект фильтров для Бульдозеров Komatsu D155A-5 по специальной цене 2015 года 15700 рублей

Фильтр масляный ST17213

Фильтр топливный 600-311-7132

Фильтр гидравлический 07063-01100

Фильтр воздушный 6128-81-7042

Капитальный ремонт ходовой части бульдозеров Т130 Т170 Б10М

Ходовая часть гусеничной техники является основным расходным материалом. Основные компоненты:
1. Звездочка
2. Натяжное колесо
3. Поддерживающие катки
4. Рама гусеничной тележки
5. Гусеничная цепь
6. Механизм натяжения
7. Опорные катки
Рассмотрим каждый пункт:
- Звездочка не подлежит ремонту - только замена.
* повышенный износ связан с неверной регулировкой натяжения гусениц

- Натяжное колесо восстанавливается заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится)
* повышенный износ связан с износом полозьев опор натяжного колеса, при котором натяжное колесо смещается с оси телеги и вся нагрузка идет на одну сторону колеса

- Поддерживающие катки также восстанавливаются заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится)
* повышенный износ идет при заклинивании катка (грязевой клин между роликом и кронштейном)

- Рама гусеничной тележки в стандартный условиях не требует ремонта; при ударных нагрузках кроме повреждения тележек возможно повреждение рамы трактора

- Гусеничная цепь принимает на себя бОльшие нагрузки и износу подвержены все ее части: башмак, звено, втулка, палец.
Башмак, звено, палец восстанавливаются наплавкой металлом до номинального уровня с последующей механической обработкой. Втулку при исключительно наружном износе переворачивают, в другом случае меняют.
* повышенный износ связан с неверной регулировкой натяжения гусениц, при износе/неверной работе других элементов ходовой частей

- Механизм натяжения - гидроцилиндр, подлежит восстановлению заменой ремкомплекта

- Опорные катки восстанавливаются заменой оси, подшипников и РТИ и наплавкой реборд (бортов) до номинального уровня (при сильном износе обода восстановление не производится)
* повышенный износ идет при заклинивании катка (грязевой клин между роликом и кронштейном)

Фильтры для ТО погрузчика Hyundai SL730 SL733 SL735

Комплект фильтров для фронтальных погрузчиков Hyundai SL730 SL733 SL735 по специальной цене 2015 года 15200 рублей

Масляный XCAE-0494
Воздушный XCAE-00513
Топливный XCAE-00243
Сепаратора XCAE-00246
Гидравлический 31L1-4041
Сапуна 31EE-02110