(8352)745588, 744940
(8352)745852, 737046

Порядок работы

1. Пуск и управление трактором с механической трансмиссией
Перед началом движения при работающем дизеле следует убедиться в исправности приво­дов и механизмов управления движением трактора, переместив несколько раз в крайние положе­ния рычаги и педали управления муфтой сцепления, бортовыми фрикционами, тормозами, короб­кой передач (с выключенной муфтой сцепления), управления подачей топлива.
Нажать на педаль управления подачей топлива (деселератора), выключить муфту сцепления трактора и перевести рычаги переключения передач и диапазонов в положение требуемой передачи и направления движения (ВПЕРЕД, НАЗАД). После этого увеличить подачу топлива, освободив педаль управления подачей топлива (деселератора) и плавно включить муфту сцепления.
На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педа­ли тормоза. Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.
При движении трактора не следует держать ногу на педали муфты сцепления и приторма­живать останавливающийся трактор, воздействуя педалью муфты сцепления на тормозок.
Переключение передач и диапазонов производить при полной остановке трактора. При пе­реключении передач в транспортном режиме остановку тормозка педалью муфты сцепления про­изводить одновременно с торможением трактора тормозами.
При переключении передач не переводить в нейтральное положение одновременно оба ры­чага коробки передач.
Во избежание выхода из строя КП не эксплуатировать трактор при давлении масла в систе­ме смазки трансмиссии ниже от 50 до 70 кПа (от 0,55 до 0,7 кгс/см2), в этом случае при работаю­щем дизеле и включенной муфте сцепления на щитке приборов загорается лампочка (рубинового цвета) аварийного давления.
Для проверки исправности датчика давления и контрольной лампочки после пуска дизеля выключить муфту сцепления, при этом должна загораться лампочка аварийного давления.
Для поворота трактора остановить одну из гусениц, выключив соответствующий бортовой фрикцион. Крутые повороты, как правило, совершают только при движении на включенной первой передаче. Не держать тормоза включенными, когда не требуется их применение.
Рычаг механизма управления поворотом перемещать плавно, чтобы поворот трактора про­исходил без рывков. После окончания поворота выключить тормоз, а затем быстро, но без рывков включить бортовой фрикцион.
Повороты по большому радиусу выполнять без включения тормоза.
Препятствия преодолевать только на первой передаче.
Для переключения передач при работе трактора на уклонах необходимо, выключив муфту сцепления, затормозить трактор и, отпустив немного (не более V* хода) педаль муфты сцепления, включить нужную передачу.
Движение трактора с горы, в зависимости от крутизны склона, осуществлять на I или II пере­даче. Частоту вращения коленчатого вала дизеля при этом уменьшить.
При движении трактора с горы управление бортовыми фрикционами должно быть обратным; для поворота направо выключить левый фрикцион, для поворота налево - правый. В этом случае тормоза не применять. При спуске и подъеме трактора с грузом на прицепе передачи не переключать.
Не допускается движение поперек склонов, крутизна которых превышает 20°.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ЗАКЛИНИВАНИИ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ БУКСИРОВ-УК КА ТРАКТОРА ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО С ВЫКЛЮЧЕННЫМИ БОРТОВЫМИ ФРИК­ЦИОНАМИ.
2. Работа трактора с навесными и полунавесными машинами
Особенности агрегатирования, подсоединения к трактору навесных, прицепных машин и орудий, приведены в руководствах по эксплуатации, входящих в комплект документации агрегатов.
После пуска и прогрева дизеля от 5 до 8 раз поднять и опустить навесную систему без на­грузки. Нагрузка гидросистемы допускается после прогрева рабочей жидкости до температуры 15 °С.
3. Торможение и остановка трактора
Для торможения (притормаживания) тракторов с с механической трансмисси­ей выключить муфту сцепления и затормозить рычагом 77 или педалью 16, снизить часто­ту вращения коленчатого вала дизеля.
Не рекомендуется торможение трактора производить без отключения бортовых фрикционов. Только при экстренном торможении останавливать трактор нажатием на педаль тормоза или пе­ремещением рычага из нейтрального положения назад (на себя).
Перед остановкой трактор следует установить на горизонтальной площадке.
Для остановки трактора с МТ уменьшить подачу топлива, установив рычагом управления подачей топлива минимально устойчивую частоту вращения. Затем выключить муфту сцепле­ния. Установить в нейтральное положение рычаги переключения передач и диапазонов и включить муфту сцепления. Установить рычаг управления поворотом на защелку стояночного тормоза.
Перед остановкой дать поработать дизелю от 2 до 3 мин без нагрузки на средней и малой частоте вращения. Затем для полной остановки дизеля прекратить подачу топлива.
Кран топливного бака оставить открытым во избежание попадания воздуха в топливную систему.
4. Особенности эксплуатации трактора в холодное время года
При температуре окружающего воздуха ниже 5 °С в системе охлаждения дизеля и отопления кабины трактора применять низкозамерзающие жидкости.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА.
В случае заполнения системы водой во избежание размораживания системы кран отопителя кабины должен быть открыт. При этом если после окончания работы трактор остается вне отапли­ваемого помещения, необходимо воду слить, оставив краны в крышке блока дизеля, в радиаторе и сливной трассе отопителя открытыми - это облегчит пуск дизеля, т. к. перед пуском воду можно подогреть. В холодный дизель сначала заливать нагретую от плюс 60 до плюс 80 °С воду, оставив при этом открытыми сливные краны. После нагрева дизеля закрыть краны и заполнить систему охлаждения горячей (от плюс 90 до плюс 95 °С) водой.
Во время работы трактора температура охлаждающей жидкости в системе должна быть от плюс 65 до плюс 85 °С. На капот трактора необходимо установить утеплительный чехол.
Не рекомендуется включать вентилятор отопителя кабины, если температура в системе не достигла от плюс 70 до ппюс 80 °С.
При температуре окружающего воздуха минус 30 °С и ниже после окончания работы следует снять аккумуляторные батареи и хранить их в помещении при температуре не выше 0 °С.
ВНИМАНИЕ. Не допускать длительную (более 30 мин) работу дизеля на холостом ходу при малой частоте вращения и температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С (нормальный темпе­ратурный режим 65 - 85 °С), так как это может привести к осмолению и заклиниванию клапанов, изгибу штанг, поломке толкателей и отложению нагара в проточной части турбокомпрессора. В случае вынужденной работы дизеля при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С перед остановкой загрузите дизель и дайте ему проработать от 2 до 5 минут при нормальном тепловом режиме для того, чтобы выгорели образовавшиеся смолистые отложения.
Для прогрева дизепя перед пуском рекомендуется пользоваться предпусковым подогревате­лем, который поставляется в качестве дополнительного оборудования к трактору.